Внимание ! актуальные изменения в СТБ 2331-2015 с 10.06.2021 читайте в разделе НОВОСТИ нашего сайта.
Постановлением Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь от 07.10.2015 № 47 утвержден СТБ 2331-2015, который пришел на смену СТБ 2331-2014 и вводится в действие с 01.04.2016.
Изменения коснулись следующих пунктов:
В соответствии с пунктом 4.4. теперь не подлежат классификации согласно настоящему стандарту изолированные помещения зданий, системы (оборудование) кондиционирования, которым оснащаются эксплуатируемые здания и сооружения, а также технологическое оборудование, в том числе, устанавливаемое на автомобильных дорогах.
5.1. Здания и сооружения первого класса сложности (К-1).
В новом СТБ 2331-2015 к первому классу сложности были отнесены производственные и складские здания и сооружения площадью св. 40 000 м2 (вместо установленного ранее требования «св. 20 000 м2»).
Пункты 5.1.7. — 5.1.9. изложены в новой редакции:
5.1.7. Сооружения метрополитенов;
5.1.8. Аэродромные сооружения;
5.1.9. Железнодорожные пути железнодорожных линий I категории и выше по СНБ 3.03.01 (за исключением сооружений указанных в 5.4.14.)».
Пункты 5.1.11. и 5.1.12. объединены в новый пункт 5.1.11. и звучит он следующим образом: «Мачты, башни и дымовые трубы высотой св. 200м».
Из первого класса сложности исключены Здания и сооружения объектов горнодобывающей и перерабатывающей промышленности», а также Здания и сооружения объектов производства минеральных удобрений и других химических производств.
5.2. Здания и сооружения второго класса сложности (К-2).
Производственные и складские здания и сооружения площадью до 40 000 м2 были объединены в один пункт, одновременно площадь относимых ко второму классу сложности производственных зданий и сооружений была увеличена до 40 000 м2.
Исключен пункт 5.2.11. Мосты длиной св. 25 до 100 м.
Объединены в один пункт Мачты, башни и т.п., дымовые трубы высотой св. 30 до 200 м.
Ко второму классу сложности теперь также отнесены Железнодорожные мосты (за исключение указанных в п. 5.1.16.); мосты, в том числе пешеходные, длиной св. 100 м с типовыми пролетными строениями, мосты длинной св. 25 м до 100 м с пролетными строениями индивидуального проектирования (за исключением указанных в п. 5.1.16.), временные мосты св. 100 м, а также Железнодорожные пути (за исключением указанных в п. 5.1.9., п. 5.3.26., а также за исключением сооружений, указанных в 5.4.14.).
5.3. Здания и сооружения третьего класса сложности (К-3).
Производственные и складские здания и сооружения снова были объединены в один пункт: Производственные и складские здания и сооружения площадью св. 5000 до 20 000 м2.
К третьему классу сложности относятся теперь все мосты, в том числе временные и пешеходные (за исключением указных 5.1.16., 5.2.16.), подземные пешеходные переходы, скотопрогоны.
Третий класс сложности дополнен тремя новыми пунктами:
5.3.26. Железнодорожные пути необщего пользования и автомобильные дороги промышленных предприятий (за исключением сооружений указанный в 5.4.14.);
5.3.27. Групповые скважинные водозаборы по ТКП 14.04-03;
5.3.28. Отдельно стоящие защитные сооружения гражданской обороны, убежища классов А-I, A-II, A-III по ТКП 45-3.02-231;
5.4. Здания и сооружения четвертого класса сложности (К-4).
В четвертом классе сложности к лесным дорогам были присоединены автомобильные дороги низших категорий по ТКП 45-3.03-96.
В четвертый класс сложности также были включены новые пункты:
5.4.12. Сооружения, предназначенные для размещения наружной рекламы высотой св. 15 м;
5.4.13. Одиночные скважинные водозаборы по ТКП 17.04-03;
5.4.14. Водопропускные трубы в насыпи автомобильных и железных дорог;
5.4.15. Магистральная инженерная инфраструктура электросвязи;
5.4.16. Отдельно стоящие защитные сооружения гражданской обороны: убежища класса А-IV и противорадиационные укрытия (защитные укрытия) по ТКП 45-3.02-231.
5.5. Здания и сооружения пятого класса сложности (К-5).
Новым пунктом пополнился пятый класс сложности: Одиночные скважины на воду.
В пункте 5.5.9. была увеличена высота сооружений, предназначенных для размещения наружной рекламы, до 15 м.
Таким образом, следует отметить, что некоторые положения СТБ 2331-2015 претерпели изменения, были добавлены новые пункты, однако нельзя сказать, что СТБ 2331-2014 претерпел существенные изменения.
Пожалуйста, обратите внимание на указанные нововведения, СТБ 2331-2015 вступает в силу совсем скоро. Напоминаем, что произойдет это с 1 апреля 2016 года.
Если Вам требуется подробная консультация по вопросам нововведений в СТБ 2331-2015 либо возникли какие-либо дополнительные вопросы, будем рады помочь!
Обращайтесь к нам по следующим контактам:
+375 17 308 72 95
+375 29 130 99 00
или mail@lecode.by